В РНПЦ ДОГИ проведён учебный курс по лабораторной диагностике нарушений свертывания крови у детей

0 28


			В РНПЦ ДОГИ проведён учебный курс по лабораторной диагностике нарушений свертывания крови у детей
Фото автора.

В РНПЦ ДОГИ проведён учебный курс по лабораторной диагностике нарушений свертывания крови у детей

Учебный курс повышения квалификации по лабораторной диагностике нарушений свертывания крови у детей организовали в РНПЦ детской онкологии, гематологии и иммунологии. Программа предназначена для врачей клинической лабораторной диагностики, неонатологов, педиатров, гематологов, анестезиологов-реаниматологов. Недавно первая группа из шести специалистов завершила обучение.

 

Разработчик учебной программы — главный научный сотрудник лаборатории клинических исследований РНПЦ ДОГИ, доктор мед. наук Вячеслав Дмитриев имеет большой практический опыт работы детским анестезиологом-реаниматологом и уже много лет занимается научными исследованиями в области свертывания крови. 

 

Вячеслав Дмитриев:

 

Нарушения свертывания крови являются одним из компонентов патогенеза любого неотложного состояния. Поэтому перед анестезиологом-реаниматологом каждый день встают вопросы, связанные не только с его профилем, но и с грамотной оценкой системы гемостаза пациента, чтобы предотвратить развитие как тромбозов, так и кровотечений, независимо от этиологии основного заболевания.

 

Выявление и коррекция нарушений свертывания крови при COVID-19 — совершенно новый пласт информации. Есть отдельные нюансы, которые хорошо знает врач-гематолог, но для анестезиолога-реаниматолога они могут представлять сложности. Все эти моменты, которые важны в практической работе, были учтены, и именно на них сделан акцент на теоретических и практических занятиях. 

 

Учебный процесс рассчитан на неделю, основная его особенность — большое количество часов практических занятий в лаборатории. К слову, РНПЦ ДОГИ является одним из немногих учреждений, где исследования гемостаза выделены в автономную лабораторную группу.

 

Карина Судновская, врач-анестезиолог-реаниматолог Минской областной детской клинической больницы:

 

Программа курсов весьма насыщенная, лично я почерпнула для себя много полезной информации по интерпретации и расшифровке результатов лабораторных исследований. Хотелось бы отметить, что с РНПЦ ДОГИ мы тесно сотрудничаем. По согласованию руководителей наших учреждений специалисты центра выполняют некоторые редкие анализы, не только гемостазиограммы, но и, например, расширенные иммунограммы, генетические исследования. 

 

Елена Селях, заведующая клинико-диагностической лабораторией Городской детской инфекционной клинической больницы:

 

Действительно, наши коллеги из РНПЦ ДОГИ никогда не отказывают в помощи. Всегда можно проконсультироваться и получить компетентный ответ.

 

Дарья Шалимо, специалист лабораторной службы «Синэво»:

 

Как врачу клинической лабораторной диагностики мне было особенно интересно поучаствовать в выполнении тестов, ознакомиться с организационным процессом. Тромботические осложнения при COVID-19 в детском возрасте — весьма актуальный вопрос, и лабораторное сопровождение таких деток имеет свои особенности.

 

Предоставление образовательных услуг в области повышения квалификации является одним из успешно развиваемых направлений РНПЦ ДОГИ.

 

Софья Крышалович, заведующая учебно-методическим сектором РНПЦ ДОГИ:

 

Основное наше преимущество — обучение в малых группах с акцентом на совершенствование практических навыков. Сейчас в эпоху онлайн-технологий есть много возможностей для самообразования врачей, но это все только теория. И совсем другой эффект, когда эти знания получаешь непосредственно от компетентного специалиста на практике.

 

Марина Борисенок, специалист группы коагулологии РНПЦ ДОГИ:

 

После разбора клинических случаев с интерпретацией результатов анализов пациентов курсанты приходят к нам и в реальных условиях выполняют исследования. Рассматриваем в том числе возможные ошибки преаналитического и аналитического этапов.

 

Источник: medvestnik.by

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.